На горизонте засияли новые возможности для развития индустрии моды. Уход с рынка топовых зарубежных марок одежды устроил российским дизайнерам и швейным производителям настоящую встряску. На региональном уровне отрасль лёгкой промышленности тоже заметно оживилась.
На фоне небывалого роста активности участников швейной индустрии, в Сибирском регионе сейчас не проводятся подходящие мероприятия, где местные талантливые дизайнеры и производители одежды могли бы представить публике свои коллекции, найти покупателей и партнёров, пройти обучение у экспертов рынка, подробнее узнать о трендах, обменяться опытом с коллегами и почерпнуть новые идеи.
Международный Модный Форум «Неделя моды в Новосибирске» – это как раз то место, где формируется среда для профессионального роста специалистов модного рынка, возникает взаимное притяжение между участниками отрасли, множится творческая энергия и рождаются крутые коллаборации.
«Неделя Моды в Новосибирске» была впервые организована ещё в 2009 году. Традиционно мероприятие проводилось 2 раза в год: весной и осенью. Общая концепция «Недели Моды в Новосибирске» ориентируется на опыт мировых Недель моды в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Москве. Однако у проекта были и остаются свои уникальные черты: характерный отраслевой стиль и нацеленность на развитие региона.
Мероприятие предусматривает сразу несколько форматов работы с участниками. Основной из них – это выставочная экспозиция – Дизайнерский маркет NFW (Novosibirsk Fashion Week). На маркете можно арендовать шоу-рум и работать с покупателями прямо в день показа своей коллекции: вести прямые продажи, принимать индивидуальные заказы и заключать договоры о сотрудничестве. Торговые стенды для удобства посетителей делятся на сегменты: лёгкая промышленность, текстильная промышленность, оборудование для лёгкой промышленности, индустрия красоты, аксессуары, рукоделие и дизайн.
Программа дефиле проходит несколько дней. В первый день свои коллекции показывают российские промышленные предприятия, идёт работа с оптовыми покупателями коллекций. Второй день традиционно посвящён показам студенческих коллекций молодых дизайнеров, только начинающих свой творческий путь. На третий день коллекции представляют зарубежные бренды, и четвертый день – это Гранд-дефиле – торжественное завершение череды модных показов «Недели Моды в Новосибирске» с участием известных дизайнеров, именитых гостей, журналистов и с яркой шоу-программой.
Гордость Международного Модного Форума – образовательная деловая программа тренингов и мастер-классов, а также культурно-просветительская программа: лекции по истории моды, показ документальных фильмов. Ведущие специалисты мира моды и представители профильных компаний с большим удовольствием поддерживают проект и участвуют в мероприятии в качестве экспертов.
Интерактивный формат работы с участниками не менее важен: специалисты fashion-индустрии могут найти возможности для самореализации на ярмарке вакансий «Недели Моды в Новосибирске».
Неотъемлемой частью проекта является также проведение сразу двух профессиональных конкурсов. Это Конкурс молодых дизайнеров «Новое поколение Моды» и Конкурс на разработку фирменной одежды для государственных и коммерческих компаний.
На протяжении вот уже 13 лет «Неделя Моды в Новосибирске» открывает широкой публике юные таланты на Конкурсе молодых дизайнеров «Новое поколение Моды». Участвовать можно даже с небольшой коллекцией, состоящей из 5-6 изделий. Тесно сотрудничая с профильными учебными заведениями, конкурс ежесезонно собирает порядка 100 молодых дизайнеров. Начинающие модельеры получают важные экспертные оценки, рекомендации, стимул развиваться дальше. Для молодого дизайнера участие в конкурсе – это возможность раскрыться, получить признание и предложения о сотрудничестве, найти инвестора для организации собственного производства. Проект способствует становлению профессионального сообщества отрасли лёгкой промышленности.
Еще одна составляющая Международного Модного Форума – это проведение общественной премии «Fashion Idea», которая нацелена на выявление лидеров по новым технологиям в оборудовании и производстве материалов.
Каждый сезон «Недели Моды» сопровождается благотворительным аукционом «Мода-детям!», а также экологической акцией «Мода за природу!». Социальная составляющая проекта вызывает большой отклик общественности и позволяет найти много новых интересных партнёров.
По замыслу организаторов Международного Модного форума «Неделя Моды в Новосибирске», его основная цель – «способствовать развитию индустрии моды в Сибирском регионе, осуществлять продвижение российских дизайнеров и предприятий-производителей одежды на российском и зарубежном рынках, способствовать продвижению инновационных идей молодых дизайнеров, представлять лучшие образцы мировой моды на подиуме, способствовать продвижению молодых талантов, просвещению общества, воспитывать у широкой публики посетителей высокий эстетический вкус, прививать любовь к творчеству, повышать уровень знаний по данной тематике у молодежи».
Миссия «Недели Моды в Новосибирске» заключается в формировании активного профессионального сообщества индустрии моды, через презентацию коллекций, обмен опытом и повышение квалификации кадров модной индустрии, развитие инновационности русской моды.
Основные задачи, которые ставит перед собой проект «Неделя Моды в Новосибирске»: способствовать росту деловой и инновационной активности крупных, средних, малых организаций и частных предпринимателей в отрасли лёгкой промышленности; способствовать продуктивному взаимодействию производственных, торговых, и образовательных структур; улучшать взаимодействие оптовых компаний и промышленных предприятий; способствовать росту квалификации кадров лёгкой промышленности; осуществлять продвижение российских торговых марок и русских дизайнеров, поддерживать молодые таланты; повышать и усиливать эффективность государственной политики по модернизации экономической и социальной сферы в лёгкой промышленности; повышать культурный уровень и формировать лояльное отношение к творческой профессии дизайнера-модельера.
«Неделя Моды в Новосибирске» – это масштабное региональное событие. Два раза в год здесь собирались лучшие представители индустрии моды: российские и зарубежные дизайнеры, байеры, журналисты глянца и профильных изданий, продюсеры других модных проектов. На мероприятие приглашаются более 150 представителей СМИ, в том числе ведущих интернет-изданий и популярных блогеров.
В 2012 году «Неделя Моды в Новосибирске» стала единственным мероприятием, принятым в Целевую государственную программу по формированию имиджа Новосибирской области до 2020 года. Мероприятие было признано лидером среди подобных проектов по ряду критериев: количество посетителей, количество показов в программе дефиле, количество задействованных площадок, количество дней проведения мероприятия, количество задействованных в программе экспертов. По всем этим показателям «Неделя Моды в Новосибирске» до сих пор не уступает ни одному fashion-событию в регионе.
ММФ «Неделя Моды в Новосибирске» – это уникальная профессиональная площадка, где могут заявить о себе все представители модной индустрии: крупные промышленные предприятия, дизайнерские модные дома и молодые дизайнеры. Все они могут показать свои коллекции, провести встречи с оптовыми покупателями и заключить выгодные контракты.
Посетители мероприятия – это на 60% профессионалы модного рынка, оптовые покупатели, дизайнеры, остальные 40% – люди активного возраста, интересующиеся модой. Поскольку это единственное крупное fashion-мероприятие за Уралом, то гостями зачастую являются жители из соседних регионов: Барнаула, Омска, Красноярска, Новокузнецка, Томска и других городов. Посетители Гранд-дефиле «Недели Моды» – светская публика, известные политики, бизнесмены, деятели культуры, а также сами представители fashion-индустрии.
Все ведущие мировые Недели Моды находятся на бюджетном финансировании. Они являются флагманскими мероприятиями своей страны для продвижения дизайнерского продукта к потребителю. Во многих российских городах подобные проекты охотно финансируются региональным бюджетом. Это очень воодушевляет участников рынка лёгкой промышленности и даёт им возможность сформировать собственный масс-маркет в условиях недоступности зарубежных брендов. Правительства других регионов видят ценность в развитии таких проектов и считают важной задачей поддержку местных производителей одежды, обуви и аксессуаров.
В Новосибирске «Неделя Моды» только сейчас выходит на этап поиска стабильного источника финансирования, все предыдущие годы проект находился на самоокупаемости. Бюджет уникальной концепции «Недели Моды в Новосибирске» в настоящее время оценивается в 10 млн. рублей. При реализации проекта полностью на коммерческой основе, львиную долю расходов приходится перекладывать на плечи участников – дизайнеров и производителей одежды, что делает участие в проекте непосильно дорогим для большинства из них. Именно по этой причине, ММФ «Неделя Моды в Новосибирске» ищет стабильное финансирование для продолжения деятельности.
На территории Новосибирской области работает более 650 швейных предприятий, десятки дизайнерских шоу-румов и мультибрендовых магазинов, которые ждут качественное мероприятие, чтобы показать себя во всей красе и влюбить публику в свои коллекции. Сотни начинающих модельеров – студентов и выпускников профильных учебных заведений уже сейчас готовы выкладываться на 100%, чтобы заявить о себе как можно громче.
У организатора «Недели Моды в Новосибирске» за 13 лет накоплен колоссальный опыт. Команда Международного Модного Форума и сейчас полностью готова взяться за организацию показов коллекций и формирование деловой программы, совместно с экспертами модной индустрии, но не хватает главного – финансовых ресурсов для осуществления поставленных целей и задач проекта, а работа на самоокупаемости невозможна из-за высокого уровня затрат.
При достаточном финансировании «Неделя Моды в Новосибирске» могла бы стать отраслеобразующим решением для развития лёгкой промышленности Сибирского региона, а Новосибирск – центром инновационного производства материалов, центром притяжения для именитых дизайнеров и швейных фабрик.
Проект ищет стабильное финансирование и готов приносить реальную пользу экономике своего региона, поддерживая и развивая деятельность ее участников в сфере легкой промышленности.