Через тернии, к звездам: справка о «Неделе Моды»
Труден лишь первый шаг
2008-2009
Идея создания «Недели Моды» родилась более 10 лет назад, когда профессиональные мероприятия в сфере легкой промышленности можно было пересчитать по пальцам. «Дом Моделей» был расформирован, а мероприятия по fashion показам коллекций в Новосибирске были закрытыми мероприятиями для узкого круга лиц. Индустрия моды Новосибирска отсиживалась где-то тихонько, кое-как пережив кризис и особо не продвигалась… Единственным известным на тот момент местом встречи всех «профессиональных швейников» была традиционная выставка на «Сибирской Ярмарке». В рамках этой выставки и был задуман профессиональный конкурс для швейных компаний – «Мода-Браво!».
Однако новое время требует новые форматы. Обычной рекламой по телевизору уже давно никого не удивишь, а традиционные деловые выставки для такого творческого сегмента – это слишком скучно! Конкурс хотелось «оживить», сделать более зрелищным, добавить в него элементы шоу, сделать его более масштабным и привлекательным. Будучи на тот момент опытным практикующим маркетологом, Ольга Ковалева предложила решение – организовать в рамках грядущей выставки собственную «Неделю Моды в Новосибирске».
В то время это стало своеобразным призывом «гордо подняться с колен и заявить о себе». Все участники с радостью восприняли идею проведения модных показов в Новосибирске и такую интересную возможность продвижения своих торговых марок.
Так, опираясь на опыт мировых недель моды, маленькая команда энтузиастов создала для модного бизнеса Новосибирска абсолютно новый формат презентации своего бизнеса.
2010
Дальше последовало время тяжелого подъема. Показы коллекций на подиуме – это был для сибирских компаний абсолютно новый и неизведанный путь, и потому только самые смелые сумели «распробовать» идею. Уже на второй год существования проекта участников стало в разы больше, чем в первые два сезона. Однако посетители, а уж тем более покупатели отнюдь не жаловали нас своей активностью. Горожане были настроены весьма скептически. Мероприятие освещалось в СМИ как «белая ворона», а организаторы представлялись «выскочками-энтузиастами», мало кто верил в дальнейшее развитие проекта, в его необходимость Новосибирску. Абсолютное большинство граждан считало, что в Новосибирске нет моды и никогда не будет, горожане высказывали негативное отношение «к празднику моды в такие нестабильные времена», многие считали, что мероприятие никому не интересно. Дизайнерская среда была развита очень слабо, программа показов в основном формировалась за счет промышленных предприятий, дизайнерских показов было мало.
Однако, не обращая внимания на критику и твердо веря в свои силы, организаторы не только провели два сезона, но более того, в качестве гостей «Неделю Моды» посетили зарубежные делегации. Перед этим была активная работа с посольствами, с торговыми отделами разных стран. К сотрудничеству был привлечен Центр промышленности и торговли Болгарии. Проект перешел в статус «Международного модного форума». Это послужило удачным поводом для знакомства с первыми постоянными партнерами «Недели Моды», мероприятие стало наращивать объем. Методом проб и ошибок мы вышли на новый этап развития...
2011
Удивительно, как быстро слово «fashion» обрело небывалую популярность! Его стали использовать, и по сей день используют во всех светских и массовых событиях, связанных с модой, это слово стало использоваться в рекламных компаниях брендов.
Почувствовав прилив сил и долгожданную поддержку широкой аудитории, «Неделя Моды в Новосибирске» расширяла сотрудничество с иностранными компаниями и наращивала количество показов.
Сотрудничество с иностранными компаниями развивалось очень стремительно. Многих удивляло и привлекало, что модные показы проходят в далекой Сибири. «Неделя Моды в Новосибирске» приняла участников из Греции, Германии и Казахстана. Для других регионов и стран рынок Сибири стал интересен для продаж и профессионального сотрудничества.
Программа «Недели Моды в Новосибирске» также претерпела изменения, теперь кроме традиционного дефиле, обязательной программой стали: Конкурс для молодых дизайнеров «Новое поколение Моды», появилась деловая программа семинаров и мастер-классов, впервые было отдельно заявлено о программе Гранд-дефиле, как о светской составляющей мероприятия.
2012
2012 год – был годом рекордов. ММФ «Неделя Моды в Новосибирске» в 2012 году была внесена в Целевую государственную программу по формированию имиджа Новосибирской области, приняла активное участие в работе с городами-побратимами, что до сих пор способствует культурному и экономическому обмену между городами.
В ноябре 2012 года ММФ «Неделя Моды в Новосибирске» поставила абсолютный fashion-рекорд для Новосибирска: состоялось 75 показов коллекций, программу дефиле посетило более 10 000 зрителей!
Впервые за несколько лет на Гранд-дефиле «Недели Моды в Новосибирске» свою коллекцию представил известный ныне дизайнер Dima Neu, победитель телепроекта «Подиум». Это был настоящий прорыв, уровень организации уже заметно отличался от всех предыдущих сезонов, теперь нам была важна каждая деталь - качественный подиум, свет, звук, обязательное видео-сопровождение, прямые трансляции с показов. Этап общего подъема коснулся в целом и популярности «Недели Моды в Новосибирске». Программу мероприятия уже ждали, билеты на показы продавались и были ожидаемыми, у мероприятия появился свой круг поклонников. Это был переломный момент в истории проекта. Мы получили признание публики и стали профессионалами своего дела.
Первый среди равных
2013-2014
Дизайнерские показы стали в Новосибирске доброй традицией, «Неделя Моды» помогла становлению многих талантов современности. Благодаря тяжелым усилиям тех, кто когда-то начинал, формат модных показов все-таки пригрелся в холодных сибирских сердцах. Модельный бизнес расцвел на глазах. Дизайнерские дома стали все чаще проводить свои частные закрытые показы, представлять свои коллекции, устраивая из этого настоящий праздник, с фуршетом, музыкой, множеством приглашенных гостей. Индустрия моды в городе заметно ожила и запестрила оригинальными идеями. На этом фоне «Неделя Моды» окончательно утвердилась как основное, самое крупное по масштабу fashion-событие города.
Свой 10-ый, юбилейный сезон «Неделя Моды в Новосибирске» встретила уже на крупнейшей выставочной площадке за Уралом – в «Новосибирск Экспоцентр».
Значительную роль в становлении «Недели Моды в Новосибирске» сыгралаактивная работа с прессой и телевидением – теперь эксклюзивные интервью, специальные передачи о неделе моды, репортажи и видеотрансляции с программы показов – это уже не «изюминка», а обыденность, норма, отлаженный процесс. Уровень организации NFW сохраняет свои высокие позиции, делая для этого все возможное. Мы благодарны всем нашим информационным партнерам, которые помогали размещать информацию даже тогда, когда мероприятие не было известным! Мы до сих пор благодарны журналам «Собака.ru» и «Я покупаю» - за постоянную поддержку и участие в «Неделе Моды в Новосибирске» в качестве Генеральных информационных партнеров в те годы!
Благодаря тому, что «Неделя Моды» стала узнаваемым мероприятием, «звезды» fashion-индустрии стали все больше интересоваться Новосибирском как источником свежих идей и плодотворного профессионального сотрудничества.
Еще недавно нам так не хватало надежной поддержки и признания… Но теперь нам есть чем гордиться! Мы стали членом «Национальной Академии Индустрии Моды» (г. Москва), c нами работают настоящие профессионалы мира моды – Александр Хилькевич, представители «Aurora Fashion Week», любимый сибирский fashion-дизайнер Ольга Бузыцкая, которая уже давно стала нашим постоянным экспертом, а в качестве специального гостя в программе показов юбилейного сезона приняла участие известный московский дизайнер Александра Серова. И это не предел!
Однако самое важное, что вместе с отношением к моде, круто поменялись и сами новосибирцы. Дизайнерское дело в городе стало гораздо популярнее. Люди всё больше стали делать акцент на своей индивидуальности, интересоваться имиджелогией, многие стали активно посещать курсы стилистов и вообще заботиться о том, как они выглядят…
…А значит - мы сумели изменить сознание новосибирцев, сумели «раскачать» дизайнерский сегмент, сумели вывести молодых дизайнеров не просто на подиум, а на определенный уровень продаж. Новосибирцы стали активно участвовать во всех тематических fashion-ивентах, которых стало заметно больше по сравнению с 2009-'10 годом. Но главное - мы «привили» нашему зрителю культуру модных показов и доказали всем скептикам, что Новосибирск всё же может претендовать на звание модной столицы Сибири! А сибирские дизайнеры – это настоящие таланты, которыми мы гордимся!!!
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Основные данные МФ «Неделя Моды в Новосибирске» сегодня:
1. Длительность – от 3 до 7 дней
2. Посещаемость – от 5 000 до 10 000 зрителей
3. География «Недели Моды» насчитывает более 30 городов России, гостями «Недели Моды» в разное время становились компании и дизайнеры Италии, Греции, Германии, Болгарии, Польши, Франции, Австрии
4. Более 30 СМИ становятся партнерами «Недели Моды», проходят аккредитацию и присутствуют на мероприятии, готовят и публикуют репортажи, создают новостные ролики;
5. Более 100 экспертов мира моды присутствуют на мероприятии в качестве жюри, ведущих, преподавателей деловой программы, участников показов и выставочных экспозиций
6. Основная зрелищная часть мероприятия – показы коллекций мужской, женской и детской одежды, головных уборов, обуви, сумок, аксессуаров в настоящее время самая продолжительная по времени и самая насыщенная по количеству показов среди всех других fashion-мероприятий Сибири!
7. Официальный сайт «Недели Моды» посещают около 15 000 человек в месяц
8. МФ «Неделя Моды в Новосибирске» - статусное мероприятие для дизайнеров и промышленных компаний.
Участие в МФ «Неделя Моды в Новосибирске» - престижно и служит показателем деловой активности компании или дизайнера!
Успех, к которому мы шли таким тернистым путем необходимо постоянно подпитывать новыми идеями и «фишками». Останавливаться на достигнутом - это точно не про команду недели моды. Некоторыми из своих творческих задумок и планах на ближайшее будущее делятся организаторы «Недели Моды в Новосибирске»:
Анастасия Писанова, действующий директор проекта: «Когда я влилась в процесс организации Недели Моды, я увидела, что проект развивается очень стремительно и мне конечно захотелось внести свою лепту в это развитие! На данный момент мы очень многое сделали для поддержки молодых дизайнеров, активно расширяем географию участников нашего конкурса «Новое поколение Моды», налаживаем новые дружественные контакты с конкурсами и неделями моды других регионов. В этом сезоне уже подписаны стратегические соглашения с «Belarus Fashion Week», с Фестивалем моды «Симбирский Стиль» (г. Ульяновск), подписано Соглашение о сотрудничестве с «Artplatform@» в Екатеринбурге, налажены дружеские отношения с Mersedes Benz Fashion Week . Главная задача такого сотрудничества – обмен опытом, знакомство с творческой молодежью других городов и стран».
Ольга Ковалева, основатель «Недели Моды в Новосибирске»: «С 2015 по 2019 годы мы делали перерыв в организации «Недели Моды», это было связано с тем, что Россия и Новосибирск переживали нелегкие времена, но что еще важнее – мы не могли найти подходящую площадку для проведения проекта. Новосибирск удивительно беден на хорошие выставочные площадки. Масштаб «Недели Моды» требует 2-3 000 кв.м. выставочных площадей, а такими площадями может похвастаться только «Экспоцентр» на Станционной, но данная площадка слишком удаленная от центра Новосибирска и под наше мероприятие из-за этого не подходит. В 2020 году проект получил второе дыхание только за счет того, что появилась возможность его размещения рядом с центром Новосибирска.
Радует, что занимаясь столько лет организацией модного события, нам удалось подготовить хорошую почву для множества новых направлений, которые мы сейчас активно развиваем на новосибирском рынке. Наши идеи неиссякаемы! С годами приходят новые люди, с ними приходят новые идеи и новые достижения. Я хочу сказать искреннее спасибо всем тем, кто всегда в нас верил и поддерживал все эти годы – нашим постоянным партнерам, нашим верным друзьям!
2020 год станет в истории развития «Недели Моды в Новосибирске» знаковым, мероприятие выйдет на новый качественный уровень, к показам коллекций и деловой программе добавится еще большой дизайнерский маркет! Мероприятие снова станет главным модным событием Новосибирска»
Вот так, спустя несколько лет упорного труда и бесконечного энтузиазма из зародившейся когда-то хрупкой идеи проведения модных показов в Новосибирске нам удалось построить крупный fashion проект!
Автор: Анастасия Шакиева
Фото из архива «Недели Моды в Новосибирске»